КП «Основы декоративно-прикладного искусства»

КП «Основы декоративно-прикладного искусства»
image description

Декоративно - прикладное искусство — это народное творчество. А народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива.

Для развития творческих способностей детей необходимо создавать соответствующие условия: раннее начало, создание специальной обстановки и атмосферы свободного и радостного творчества, разнообразия творческой деятельности и умелое руководство.

Занятия по декоративно-прикладному искусству развивают не только эстетический вкус, но и прививают любовь к народному творчеству, развивают их творческие способности. Прививают интерес к красивым вещам и манере красиво одеваться, знакомят их с произведениями народного искусства, дают им необходимые творческие знания, развивают трудовые умения и навыки, т. е осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Направленность КП «Основы декоративно-прикладного искусства» - художественная.

Срок обучения по данной программе – 2 года, разделена на два уровня. Первый уровень – подготовительный, второй уровень – основной. Обучение по программе осуществляется на внебюджетной основе, за счет средств физических (юридических) лиц.

Программа адресована категории учащихся в возрасте от 7,5-9, 10-12 лет, желающим получить навыки в области декоративно-прикладного искусства, опыт практической работы в материале, реализовать свои творческие потребности в данном художественном направлении.

Цель программы: формирование духовно-нравственной, творческой, эрудированной личности на основе приобщения к сокровищам декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • приобретение детьми знаний, базовых умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства;
  • обучать основам изобразительной грамотности, способствовать овладению основами рисунка и живописи;
  • -формировать практические навыки работы в различных видах художественно-творческой деятельности;
  • -приобщать к наследию отечественного и мирового искусства, формировать представления о закономерностях культурно-исторического процесса с учетом прошлого и современного опыта в области декоративно-прикладного искусства;
  • формировать художественно-творческую активность.
Развивающие:
  • систематически развивать зрительное восприятие, чувство цвета, композиционную культуру, художественный вкус, умение выражать в художественных образах творческую задачу, художественный замысел;
  • развивать фантазию, зрительно-образную память;
  • способствовать развитию творческой индивидуальности;
  • содействовать развитию эмоционально – волевой сферы, способствующей освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду;
  • - развивать познавательные способности: творческое мышление воображение, память.
Воспитательные:
  • воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие мира;
  • воспитывать интерес и любовь к искусству;
  • воспитывать стремление к творческой активности;
  • содействовать развитию нравственных качеств личности ребенка, обеспечивать успех познания материальных и духовных культурных ценностей, способность сохранять и развивать народные традиции в культуре, искусстве; возрождать все ценное, что создано в родном крае и отечестве;
  • формировать эмоционально - эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
  • воспитание у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • воспитание навыков коммуникативного взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, определения наиболее эффективных способов достижения наилучшего результата.
Срок обучения - по данной программе 1-2 года, разделена на уровни: первый уровень – подготовительный, второй уровень – основной.
Форма обучения – очная

Документ подписан электронной подписью   КП "Основы декоративно-прикладного искусства"
Документ подписан электронной подписью   Учебный план КП "Основы декоративно-прикладного искусства"
Документ подписан электронной подписью   Календарный учебный график
Документ подписан электронной подписью   Программа учебного предмета "В мире ДПИ (7,5-9 лет)"
Документ подписан электронной подписью   Программа учебного предмета "В мире ДПИ (10-12 лет)"
Документ подписан электронной подписью   Программа учебного предмета "Витраж (7,5-9 лет)"
Документ подписан электронной подписью   Программа учебного предмета "Изобразительная грамотность и технологии (7,5-9 лет)"
Документ подписан электронной подписью   Программа учебного предмета "Изобразительная грамотность и технологии (10-12 лет)"
Документ подписан электронной подписью   Программа учебного предмета "Керамика (10-12 лет)"
Документ подписан электронной подписью   Программа учебного предмета "Мозаика (7,5-9 лет)"
Документ подписан электронной подписью   Программа учебного предмета "Мозаика (10-12 лет)"
Документ подписан электронной подписью   Программа учебного предмета "Текстиль (7,5-9 лет)"
Документ подписан электронной подписью   Программа учебного предмета "Текстиль (10-12 лет)"

icon Назад к программам